При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Немембранное строение имеет:
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
Триплет РНК ЦАА кодирует только аминокислоту глицин, ЦГА — только аргинин. Это свойство генетического кода называется:
Определите химический элемент живых организмов по описанию:
— микроэлемент;
— входит в состав гемоглобина;
— участвует в клеточном дыхании.
Установите соответствие:
1) мальтоза
2) тромбопластин
а) является природным белком
б) выполняет регуляторную функцию
в) является фактором свертывания крови
г) по химической природе относится к углеводам
д) накапливается в виде мелких гранул в мышцах и печени
Составьте вариационный ряд изменчивости данного признака (I) и определите его норму реакции (II):
Укажите стадию жизненного цикла кукушкинальна, обозначенную на схеме цифрой 7:
Расщепление жиров до углекислого газа и воды является примером реакции:
Стрекательные клетки медуз согласно эволюционной теории Ч. Дарвина развились в результате:
Сколько слуховых косточек в среднем ухе земноводных?
Портняжная мышца нижней конечности человека:
а — состоит из многоядерных клеток
б — не поддается произвольному управлению
в — в момент сокращения удлиняется, становясь при этом тоньше
г — обладает возбудимостью, проводимостью, сократимостью
Угроза обморожения выше при морозной погоде с сильным ветром, чем в безветренную погоду. Это пример:
Выберите утверждения, верные для слуховой сенсорной системы человека:
а — слуховая косточка стремечко находится в среднем ухе
б — улитка заполнена жидкостью
в — функцией слуховой трубы является передача звуковых колебаний к барабанной перепонке
г — ушная сера смазывает слуховые косточки, обеспечивая их согласованную работу
д — отит — это воспаление среднего уха
На приусадебном участке умеренно увлажненная глинистая почва. Укажите, при какой температуре почвы (I) и глубине заделки зерновок (II) условия для прорастания зерновок ржи будут наиболее благоприятными:
Укажите признаки, характеризующие изображенный на рисунке лист:
а) простой;
б) сложный;
в) лопастной;
г) рассеченный.
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
Малину можно размножить корневыми черенками. Такой способ размножения называется:
Установите соответствие.
Соцветие | Растение | ||||
---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Д | 1) рожь 2) вишня 3) клевер 4) люпин |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б3B2Г4Д5.
Ответ:
Установите соответствие:
А) рождение голубоглазых детей у кареглазых гетерозиготных родителей
Б) появление мухи с белыми глазами в популяции красноглазых гомозиготных дрозофил
В) увеличение урожайности садовой земляники при внесении в почву комплексного минерального удобрения
1) мутационная
2) комбинативная
3) модификационная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:: A3Б2B1.
Ответ:
Установите соответствие:
А) появление хорды
Б) появление хлорофилла
В) видоизменение побега в корневище у многолетних трав
Г) развитие различных типов ротовых аппаратов у насекомых
Д) потеря способности к самостоятельному передвижению у взрослого широкого лентеца
1) ароморфоз
2) катаморфоз
3) алломорфоз
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.
Ответ:
Классифицируйте редьку дикую, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:
1)семейство Крестоцветные
2) отдел Покрытосеменные
3) класс Однодольные
4) семейство Бобовые
5) класс Двудольные
6) царство Растения
7) отряд Цветковые
8) род Редька
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.
Ответ:
Соотнесите отделы пищеварительной системы человека с их характерными признаками:
1) желудок
2) двенадцатиперстная кишка
а) рН среды меньше 5
б) слизистая оболочка образует многочисленные выросты
в) слизистая оболочка содержит железы, вырабатывающие пепсин
г) под действием широкого спектра ферментов расщепляются полимерные молекулы пищи
д) открываются протоки двух крупных желез, одна из которых является железой смешанной секреции
1) 1авд; 2бг;
2) 1абг; 2вд;
3) 1вг; 2абд;
4) 1ав; 2бгд.
Ответ:
Ген I, определяющий группу крови, находится в одной аутосоме с геном, влияющим на развитие ногтей, на расстоянии 10 морганид. Мужчина со второй группой крови и дефектом развития ногтей (доминантный признак), у отца которого была первая группа крови и нормальные ногти, а у матери - вторая группа и дефект развития ногтей, женился на женщине с первой группой крови и нормальными ногтями. Определите вероятность (%) рождения у них ребенка со второй группой крови и дефектом развития ногтей.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Установите, какой этап эмбрионального развития позвоночных животных соответствует каждому из предложенных процессов:
А) формирование бластоцели
Б) образование первичной кишки
B) формирование нервной пластинки
Г) формирование соединительной ткани
Д) бразование однослойного многоклеточного зародыша
1) дробление
2) гаструляция
3) гисто- и органогенез
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .
Ответ:
Выберите два утверждения, которые верно характеризуют форические связи популяций в биоценозах:
1) обычно основаны на пищевых связях организмов
2) один вид участвует в распространении особей другого вида
3) результат отношений отрицателен для одного организма и нейтрален для другого
4) примером является поедание тли божьей коровкой
5) примером является перенос плодов лещины сойками и белками
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.
Ответ:
Под плоидностью понимают количество одинаковых наборов хромосом в ядре клетки. Плоидность соматических клеток растения — 2. Укажите исходную плоидность клетки зародышевого мешка, из которой после оплодотворения образуется эндосперм.
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Укажите три признака приспособления птиц к полету.
1) цветовое зрение
2) наличие грудного киля
3) бесшовное срастание костей черепа
4) черепицеобразное расположение контурных перьев
5) дифференциация желудка на железистый и мускульный отделы
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, относящихся к гладкой мышечной ткани человека:
1) питание обеспечивают клетки глии;
2) содержит жидкое межклеточное вещество;
3) подконтрольна вегетативной нервной системе;
4) представлена одноядерными клетками с заостренными концами;
5) входит в состав стенок крупных кровеносных и лимфатических сосудов;
6) образует мимические, межреберные мышцы, а также одну из стенок матки.
Ответ:
Сердечный индекс определяется как отношение массы сердца к массе тела, выраженное в процентах. Проанализируйте приведенные на графике показатели. Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения их сердечного индекса:
1) сойка; 2) тетеpeв; 3) журавль серый; 4) соловей обыкновенный;
Ответ:
Классифицируйте веретеницу ломкую, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) семь подходящих элементов из предложенных:
1) тип Хордовые
2) род Веретеница
3) отдел Эукариоты
4) царство Животные
5) отряд Чешуйчатые
6) вид Веретеница ломкая
7) класс Пресмыкающиеся
8) семейство Веретеницевые
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 4132587.
Ответ:
Выберите два признака, которые являются общими для амебы обыкновенной и инфузории туфельки:
1) спорообразование;
2) гетеротрофный тип питания;
3) половой процесс — конъюгация;
4) имеют светочувствительный глазок — стигму;
5) движение осуществляется при помощи ложноножек;
6) непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу;
7) выделение воды и растворенных веществ происходит через сократительную вакуоль.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 15.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) склеренхима придает прочность различным частям растения
2) камбий выполняет вентиляционную и дыхательную функции
3) эпидермис и перидерма относятся к механическим тканям растений
4) основная функция перицикла заключается в проведении продуктов фотосинтеза
5) колленхима образована живыми клетками с неравномерно утолщенными оболочками
6) аэренхима состоит из клеток различной формы и крупных межклетников, заполненных воздухом
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
На схеме представлены типы биотических взаимоотношений А — В (символ «+» обозначает пользу от взаимодействия для вида, символ «-» — отрицательное влияние, символ «0» — отсутствие значимых последствий). Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:
1. подберёзовик и берёза;
2. рыжий и чёрный тараканы, живущие на одной территории;
3. крупные медузы и крабы, которые живут под зонтиками этих медуз;
4. щука и веслоногие рачки, поражающие жабры и кожу рыбы и питающиеся за её счёт.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б2В2.
Ответ:
В кариотипе диплоидного вида шпината огородного 12 хромосом. В результате мутации образовался триплоид. Сколько хромосом содержится в соматических клетках триплоида?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 15.
Ответ:
В клетке коровы в конце синтетического (S) периода интерфазы содержится 60 хромосом. Сколько хроматид отходит к каждому полюсу клетки в анафазе мейоза II?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 15.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток незабудки, содержащих разное количество хромосом:
1)19; 2)17; 3)27; 4)36; 5)9; 6)16; 7)54; 8)38.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида тысячелистника 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Схематические рисунки 1—4 отражают особенности строения органов дыхания позвоночных животных. Для каждого животного подберите соответствующую схему:
A) ласка;
Б) сова болотная;
B) ящерица прыткая;
Г) хомяк обыкновенный;
Д) жерлянка краснобрюхая
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: МБ4ВЗГ2Д1.
Ответ:
Укажите, какому способу видообразования соответствует каждый из приведенных примеров:
A) появление в пределах общего ареала популяций лосося с разными сроками нереста
Б) образование подвидов тимьяна ползучего после разделения ареала из-за создания водохранилища
B) появление близкородственных видов чаек в результате пространственного разделения ареала исходного вида
Г) появление полиплоидной формы улитки виноградной в пределах общего ареала с исходным диплоидным видом
1) симпатрическое
2) аллопатрическое
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2.
Ответ:
При подготовке пациента к хирургической операции медперсонал наблюдал за работой его сердца в течение
48 часов. Сердце человека сокращалось в среднем 75 раз в минуту. Подсчитайте, сколько часов за данный период
времени при таком ритме предсердия находились в состоянии систолы.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ: